ВНИМАНИЕ! 20 октября состоятся всероссийские «Атомный урок» и «Атомный классный час»
В 2020 году в Российской Федерации отмечается 75-летие атомной промышленности. С целью её популяризации как области будущей профессиональной деятельности и научных знаний об атомной отрасли предлагаются к проведению 20 октября 2020 года всероссийские «Атомный урок» и «Атомный классный час».
Цель занятий – популяризация знаний об атомной отрасли, формирование позитивного отношения учащихся к атомной промышленности, повышение интереса к науке и организация профориентационной подготовки.
Урок и классный час включены в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2020/2021 учебный год.
На сайте Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий размещены методические рекомендации по проведению «Атомного урока» и «Атомного классного часа». Рекомендации подготовлены общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», Российским детско-юношеским центром совместно с АНО «Информационный центр атомной отрасли».
«Атомный урок» рекомендуется провести в 5–7 классах. Его основная идея – на основе небольших самостоятельных исследований, связанных с измерением и сравнением уровня радиации на различных локациях, показать, что радиация является естественным параметром окружающей среды.
«Атомный классный час» разработан в нескольких вариантах.
«Аддитивные технологии и композитные материалы» (5–11 кл.) – обзорная лекция про использование аддитивных и композитных материалов в медицине, энергетике и строительстве. В лекции вводятся понятия аддитивных и композитных материалов, освещается современное применение и перспективы использования таких материалов.
«Компьютерные технологии» (5–11 кл.) – понятными терминами и примерами объясняется, что такое математическое моделирование с использованием компьютеров, как оно применяется при изучении природных явлений и в разработке современной техники, как и для чего при этом используются суперкомпьютеры и центры обработки данных. Квантовый компьютер рассматривается как продолжение и развитие классических компьютеров. Эти перспективные устройства в будущем будут способны решать некоторые специфические задачи быстрее своих классических аналогов.
«Атомные технологии» (5–11 кл.) – рассказ об инновационных технологиях Росатома.
«Космос» (5–11 кл.) – обзорная лекция про применение атомных технологий в космосе.
«Медицина. Перспективы» (5–11 кл.) – рассказ о ядерной медицине.