Областной семинар по реализации системно-деятельностного подхода
20 сентября 2017 г. на базе МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов» прошел областной семинар по теме: «Системно-деятельностный подход в управлении образовательным процессом в условиях реализации ФГОС ООО» для заместителей руководителей образовательных организаций и руководителей методических объединений Белгородского района. Семинар открыла Посохина Е.В., заведующий кафедрой управления образовательными системами ОГАОУ ДПО «БелИРО», к.п.н.
Репринцева Г.А., доцент кафедры психологии и дефектологии ОГАОУ ДПО «БелИРО», к.псих.н., выступила перед собравшимися с вопросом «Психолого-педагогические основы системно-деятельностного подхода в образовании». В своем выступлении Галина Анатольевна раскрыла методологические основы системно-деятельностного подхода, психологические условия формирования универсальных учебных действий школьников.
Посохина Е.В., заведующий кафедрой управления образовательными системами ОГАОУ ДПО «БелИРО», к.п.н., подробно осветила особенности конструирования учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС общего образования.
Курбатова Ю.В., заведующий кафедрой филологического образования ОГАОУ ДПО «БелИРО», к.фил.н., представила вниманию участников семинара выступление «Использование результатов оценки качества образования в учебном процессе». Юлия Владимировна остановилась на механизмах использования результатов оценочных процедур.
Москвитина Л.Н., заведующий центром сопровождения работы с одаренными детьми и молодежью ОГАОУ ДПО «БелИРО», к.п.н., отметила, что системно-деятельностный подход является основой организации работы с одаренными детьми. В своем выступлении Лариса Николаевна отметила, что деятельность в данном направлении на современном этапе находится в состоянии совершенствования системной работы выявления и сопровождения процессов развития одаренных детей, в том числе, через объективный анализ и мониторинг существующего положения, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
В своих отзывах приглашенные на семинар педагоги отметили высокий уровень организации семинара, полезность полученной на семинаре информации, а также деловую и тёплую атмосферу.