Отдел диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы
Начальник отдела: Куценко Яна Викторовна
Email: pmpk31@mail.ru
Телефон: 39-93-11
ФИО | Курируемые направления работы | Телефон |
Куценко Яна Викторовна, начальник отдела | Обеспечивает общую координацию работ по психолого-педагогическому, логопедическому, коррекционно-развивающему сопровождению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями). Планирует и готовит районные семинары директоров ОО, их заместителей, курирует работу специалистов коррекционно-развивающей направленности. Курирует организацию обучения детей-инвалидов района с использованием дистанционных технологий в рамках реализации программы «Доступная среда». Осуществляет контроль за организацией и качеством профессиональной деятельности педагогов-психологов, специалистов дефектологического профиля (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов, сурдопедагогов) образовательных организаций района. Обобщает и интегрирует положительный опыт учителей-логопедов для создания вариативных моделей организации логопедической помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ. Участвует в разработке программно-методического обеспечения деятельности специалистов и служб по сопровождению детей, детей раннего возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей испытывающим трудности в обучении, социальной адаптации. Обеспечивает взаимодействие отдела с Федеральным ресурсным центром, организациями разных ведомств, осуществляющими комплексную помощь несовершеннолетним. Организация и проведение психолого-педагогических исследований несовершеннолетних, включающих выявление особенностей и уровня их развития, адаптации, социализации, определение особенностей детско-родительских отношений, уровня сформированности навыков, и оценку нарушений в поведении. Участвует в работе территориальной ПМПК района в качестве заместителя руководителя комиссии. Участвует в информационно-просветительских мероприятиях в Белгородском районе по обеспечению прав детей на доступное и качественное образование, в реализации социально значимых проектов, направленных на развитие региональной системы комплексной помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями. Организация выездных мероприятий в сельские школы, не имеющие психологической и логопедической служб, с целью оказания психолого-педагогической помощи на месте, повышения психолого-педагогической и логопедической грамотности родителей, педагогов, воспитателей. |
39-93-11 |
Макеева Маргарита Сергеевна, ( в н.в. декретный отпуск)
заместитель начальника отдела
|
Обеспечивает координацию работ по психолого-педагогическому сопровождению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями). Осуществляет организационную поддержку проектной деятельности образовательных организаций Белгородского района в части касающийся инноваций процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных организаций. Осуществляет контроль за организацией и качеством профессиональной деятельности педагогов-психологов и тьюторов образовательных организаций района. Обобщает и интегрирует положительный опыт педагогов-психологов и тьюторов для создания вариативных моделей организации психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ. Сопровождение и организация деятельности образовательных организаций Белгородского района по своевременному оказанию ранней помощи детям с особенностями развития. Проводит психолого-педагогическое исследование на готовность к обучению в школе детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья или достигших возраста восьми лет на 1 сентября текущего года по запросу, составляет психолого-педагогические рекомендации для родителей, на основе результатов исследования.Участвует в работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии района в качестве учителя-логопеда. |
39-93-11 |
Главные специалисты отдела диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы | ||
Куриленко Юлия Сергеевна, главный специалист |
Осуществляет контроль за организацией и качеством проведения социально — психологического тестирования в общеобразовательных организациях Белгородского района. Обобщает и интегрирует положительный опыт по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся, для повышения эффективности профилактики незаконного, немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ. Организует своевременную реализацию мероприятий в соответствии с Дорожной картой по профилактике суицидального поведения и суицидов среди обучающихся образовательных организаций Белгородского района. Обеспечивает функционирование рабочей группы по углубленной работе с обучающимися, направленной на недопущение суицидального поведения и социальных рисков среди несовершеннолетних. Сопровождает функционирование школьной службы примирения (медиации) в общеобразовательных организациях Белгородского района. Участвует в организации профилактики наркотической зависимости среди несовершеннолетних в образовательных организациях города и района (планирование, семинары, круглые столы, конференции, изучение деятельности образовательных организаций), оказание организационно-методической помощи педагогам-психологам и социальным педагогам, классным руководителям по вопросам профилактики немедицинского употребления психоактивных и наркотических веществ. Организует проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, повышения уровня психологической грамотности детей, подростков, учителей и родителей в вопросах антинаркотического воспитания. Участвует в работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии района в качестве тифлопедагога, педагога — психолога. |
39-93-11 |
Соколова Ольга Николаевна,
главный специалист |
Обеспечивает координацию работ по коррекционно-развивающему сопровождению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями). Анализирует состояние специального (коррекционного) образования в районе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Осуществляет сбор и обобщение данных по содержанию и качеству обучения детей на дому. Готовить документацию по созданию инклюзивных классов, групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Ведет банки данных на детей с ОВЗ, детей-инвалидов и детей, обучающихся на дому. Осуществляет мониторинги профессиональных и информационных потребностей специалистов коррекционно-развивающей направленности. |
39-93-11 |
Абдраимова Дарья Сергеевна,
Заместитель начальника |
Обеспечивает координацию работ по психолого-педагогическому сопровождению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями). Осуществляет контроль за организацией и качеством профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных организаций района. Обобщает и интегрирует положительный опыт педагогов-психологов и учителей-дефектологов для создания вариативных моделей организации логопедической помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ. Сопровождение деятельности Консультационных центров образовательных организаций. Организация и сопровождение деятельности «ресурсных групп» и «ресурсных классов» для детей с расстройствами аутистического спектра. |
39-93-11 |
Гребенева Анна Ивановна,
главный специалист |
Обеспечивает координацию работ по коррекционно-развивающему сопровождению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями). Осуществляет контроль за организацией и качеством профессиональной деятельности педагогов-психологов, образовательных организаций Белгородского района. Планирует и готовит районные семинары педагогов-психологов образовательных организаций Белгородского района. Организует проведение обучения специалистов, педагогов-психологов посредством разборов сложных диагностических случаев. Обобщает и распространяет эффективные практики комплексного психолого-педагогического исследования несовершеннолетних. Оказывает консультативную помощь всем участникам образовательного процесса по организации кризисного сопровождения обучающихся, по данному направлению деятельности обобщает и интегрирует положительный опыт. Организует и курирует проведение «Недели психологии» в образовательных организациях Белгородского района. Осуществляет курирование и проведение специализированной диагностики суицидального риска обучающихся по методике «Сигнал» (ИМАТОН). Организует и проводит специальную психофизиологическую диагностику отклоняющегося поведения обучающихся при помощи устройства психофизиологического тестирования УПФТ-1/30-«Психофизиолог». Оказывает методическую и информационно-аналитическую поддержку образовательным организациям района по формированию единого информационного пространства системы комплексной психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса. Проведение научно-исследовательской работы по основным направлениям деятельности. |
39-93-11 |
На базе отдела диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы функционирует 2 ТПМПК Белгородского района. С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке.