Отдел заработной платы
Начальник отдела – Захарова Анна Ярославна,
тел. 59-72-28; 39-96-85
Отдел заработной платы:
— осуществляет прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке;
— принимает и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе, подготавливает их к счетной обработке;
— составляет реестры и подготавливает все документы для получения дотаций из ФСС;
— производит начисления заработной платы работникам учреждений;
— осуществляет сверку бухгалтерских проводок по зарплатным счетам;
— производит начисления страховых взносов в государственные, внебюджетные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей;
— обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;
— подготавливает периодическую отчетность по ДСВ в установленные сроки;
-следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
— подготавливает и сдает отчеты в статистику в установленные сроки;
В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
— поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
— не разглашает сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
— соблюдает при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
— сообщает руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
— воздерживается от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности администрации района, ее руководителей, если это не входит в должностные обязанности;
— соблюдает установленные правила внутреннего трудового распорядка;
— отчитывается перед вышестоящим руководителем по результатам собственной служебной деятельности;
— точно и в срок выполняет указания и поручения вышестоящего руководителя;
— изучает, анализирует и знает состояние системы образования Белгородского района (в рамках своей компетенции) по запросу вышестоящих руководителей;
— готовит в рамках своей компетенции аналитические справки, составные части докладов, справок, выступлений;
— исполняет в рамках своей компетенции протоколы поручений, данных начальником Управления образования и вышестоящими руководителями;
— соблюдает грамотность и личную ответственность при подготовке служебных документов;
— составляет и предоставляет годовые и квартальные отчеты в установленные сроки в налоговую инспекцию, пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования по учреждениям, подведомственным Управлению образования;
— предоставляет сведения о среднесписочной численности работников. Реестры сведений о доходах физических лиц-2НДФЛ. Заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности: (Форма 606 Н приложение 1). Справки – подтверждения основного вида экономической деятельности: (Форма 606 Н приложение 2) по Управлению образования администрации Белгородского района и всем учреждениям, подведомственным Управлению образования;
— подготавливает и сдает в установленные законодательством сроки Формы 4-ФСС по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения;
— подготавливает и сдает Формы РСВ-1 ПФР по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
— ведет учет и отчетность по налогу на доходы физических лиц. Отчетность: по индивидуальным сведениям — о трудовом стаже, заработке, доходе и начисленных страховых взносов в пенсионный фонд;
— обрабатывает запросы ПФР, подготавливает корректирующие формы для ПФРФ, отчеты: по индивидуальным сведениям — о трудовом стаже, заработке, доходе и начисленных страховых взносов на каждого работника учреждений в ПФРФ. Сверяет списки льготных профессий учреждений образования;
— подготавливает и предоставляет письма в Фонд социального страхования на получение компенсаций денежных средств, для выплаты пособий и больничных листов по итогам отчетности за текущий квартал по учреждениям управления образования;
— подготавливает и предоставляет письма в Фонд социального страхования на возврат излишне уплаченных страховых взносов;
— формирует реестры, для получения дотаций из ФСС;
— осуществляет внутренний контроль за своевременной и полной уплатой налогов;
— своевременно подает в отдел автоматизированного центра контроля централизованной бухгалтерии реестры на перечисление налогов;
— производит сверку с Фондом социального страхования, Федеральной налоговой службой, Пенсионным Фондом РФ;
— систематически повышает свою квалификацию на курсах и семинарах по бухгалтерскому учету;
— выполняет поручения главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера;
— обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и их сдачу в установленном порядке в архив;
— предоставляет ответы на письменные запросы;
— осуществляет свою деятельность во взаимодействии (в рамках своей компетенции) с другими структурными подразделениями Управления образования, администрации района и области, руководителями образовательных учреждений района, правоохранительными органами, прокуратурой, а также предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности, расположенных на территории района;
— обрабатывает своды проводок по всем учреждениям управления образования;
— подготавливает данные для составления сводных отчетов о доходах и расходах денежных средств;
— выгружает и подписывает ЭЦП реестры на перечисления заработной платы, больничных листов, классного руководства и других выплат;
— контролирует своевременные выплаты по исполнительным листам;
— выдает справки для предоставления в ПФ РФ по начислению пенсии сотрудникам Управления образования и подведомственным учреждениям;
— контролирует перечисления по налогам;
— ведет учет по счетам по заработной плате;
— участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники;
— оказывает методическую и консультационную помощь работникам подразделений по вопросам начисления и перечисления заработной платы, бухгалтерского учета, контроля, отчетности.