Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Цели
Создание и реализация к концу 2021 года механизма управления ресурсами
для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся
в школах с низкими результатами обучения и/или в школах, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях, в Белгородском районе (далее — ШНРО
и ШФНСУ); совершенствование предметных компетенций педагогических работников; оказание методической помощи ШНРО/ШФНСУ; организация сетевого взаимодействия и обмена опытом между школами ШНРО/ШФНСУ и учителями; повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества школ в Белгородском районе, имеющих низкие результаты обучения и/или школ, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях (цикл — 3 года).
Задачи:
- Разработать и внедрить муниципальный мониторинг с целью выявления динамики образовательных результатов школ с устойчивыми низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- Разработать муниципальную и школьные программы улучшения результатов
в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях (адресный индивидуальный комплекс мер – программ помощи для каждой школы); - Сформировать профессиональное сообщество из специалистов общеобразовательных организаций для эффективной реализации помощи школам
с низкими образовательными результатами и/или функционирующими
в неблагоприятных социальных условиях; - Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- Обеспечить развитие кадрового потенциала школ;
- Разработать модель самодиагностики школ с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- Организовать сетевое партнерство и обмен опытом между школами и учителями, создать сетевое педагогическое сообщество по проблематике повышения качества образования;
- Вовлечь родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими
в неблагоприятных социальных условиях.
Показатели, методы сбора и обработки информации
Мониторинг строится на основе данных, полученных их следующих источников:
- официальная статистика результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и иные оценочные процедуры), представленная областным государственным бюджетным учреждением «Белгородский региональный центр оценки качества образования»;
- результаты региональных оценочных процедур;
- отчеты, выгруженные из ИСОУ «Виртуальная школа»;
- опрос участников образовательных отношений (руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей);
- социологические исследования;
- информативно-целевой анализ документов (включая официальные сайты общеобразовательных организаций).
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 17 августа 2020 года №716 «Об утверждении Положения о мониторинге образовательных результатов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Мониторинг показателей
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 19 мая 2021 года №618 «О проведении итогового мониторинга уровня профессиональных компетенций педагогических работников МОУ «Малиновская СОШ»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 14 января 2021 года №25 «О проведении мониторинга освоения образовательных программ начального, основного и среднего общего образования по итогам I полугодия 2020-2021 учебного года»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 15 июня 2021 года №776 «О проведении мониторинга соответствия результатов региональных диагностических работ обучающихся школ, показывающих низкие результаты обучения, результатам внутришкольного контроля»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 30 декабря 2020 года №1356 «О проведении мониторинга школ, показывающих низкие результаты обучения»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 8 апреля 2020 года №406 «О проведении мониторинга подготовки выпускников 9-х классов 2019-2020 учебного года к ГИА по Математике»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 27 февраля 2020 года №244 » О проведении мониторинга подготовки общеобразовательных организаций к проведению государственной итоговой аттестации в 2019-2020 учебном году»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 24 мая 2019 года №765 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования в 2019 году»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 2 апреля 2019 года №473 «О проведении мониторинга подготовки общеобразовательных организаций к проведению государственной итоговой аттестации по математике в 2018-2019 учебном году»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 1 апреля 2019 года №462 «О проведении Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Белгородского района в апреле 2019 года»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 29 марта 2019 №460 «О мониторинге внутришкольного контроля по подготовке к федеральным оценочным процедурам в 2018-2019 учебном году»мониторинг ВШК по подготовке к оценочным процедурам
Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации по результатам анализа
- Письмо Управления образования администрации Белгородского района от 24 июня 2021 года № 50-14-08-2519 «О направлении методических рекомендаций»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 28 января 2021 года №96 «О результатах мониторинга освоения образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 1 полугодии 2020-2021 учебного года»
- Письмо Управления образования администрации Белгородского района от 28 июня 2021 года №50-14-08-2609 «О проведении заседания муниципального методического объединения руководителей общеобразовательных организаций»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 30 июня 2021 года №798 «О результатах мониторинга соответствия результатов региональных диагностических работ обучающихся школ, показывающих низкие результаты обучения, результатам внутришкольного контроля»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 25 июня 2021 года №782 «О результатах региональной диагностической работы по физике в 10 классе»
- Письмо Управления образования администрации Белгородского района от 05 февраля 2021 года №50-14-08-411 «О направлении анализа результатов мониторинга по учету педагогических работников, прошедших диагностику предметных компетенций»
- Письмо Управления образования администрации Белгородского района от 12 марта 2021 года №50-14-08-1138 «О направлении информации»
- Письмо Управления образования администрации Белгородского района от 01 июля 2021 года №50-14-08-2728 «О направлении анализа результатов мониторинга по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 28 января 2021 года №96 «О результатах мониторинга освоения образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 1 полугодии 2020-2021 учебного года»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 27 июня 2019 года №915 «Об итогах проведения всероссийских проверочных работ в 4-х классах общеобразовательных организаций Белгородского района в 2019 году»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 16 июня 2020 года №573 «Об итогах проведения всероссийских проверочных работ по биологии, географии, химии в 11-х классах общеобразовательных организаций Белгородского района»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 29 декабря 2020 года №1329 «Об итогах проведения диагностических работ в 10-х классах общеобразовательных организаций Белгородского района в 2020 году»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 22 декабря 2020 года №1304 «О результатах всероссийских проверочных работ 2020 года»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 12 августа 2019 года №999 «Об итогах проведения всероссийских проверочных работ по биологии, географии, химии в 11-х классах общеобразовательных организаций Белгородского района»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 12 августа 2019 года №1001 «Об итогах проведения всероссийских проверочных работ по биологии в 5,6,7-х классах общеобразовательных организаций Белгородского района»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 12 августа 2019 года №1002 «Об итогах проведения всероссийских проверочных работ по географии в 6,7-х классах общеобразовательных организаций Белгородского района»
- Отчётная информация по результатам комплексного итогового мониторинга общеобразовательных организаций Белгородского района 2018-2019 учебного года
Меры, мероприятия, управленческие решения
- Письмо Управления образования администрации Белгородского района от 16 июня 2021 года №50-14-08-2409 «О проведении круглого стола»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 07 июня 2021 года №718 «О подготовке обучающихся общеобразовательных организаций, имеющих неудовлетворительные образовательные результаты, к проведению государственной итоговой аттестации по математике в резервные сроки»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 08 июня 2021 года №720 «Об оказании методической помощи МОУ «Никольская средняя школа», имеющему низкие образовательные результаты обучающихся»
- Письмо Управления образования администрации Белгородского района от 14 апреля 2021 года №50-14-08-1530 «Об участии в семинаре»
- Письмо Управления образования администрации Белгородского района от 25 марта 2021 года №50-14-08-1158 «Об участии в мероприятии»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 08 февраля 2021 года №147 «Об организации сетевого взаимодействия»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 30 августа 2019 года №1065 «Об утверждении адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях»
- Приказ Управления образования администрации Белгордского района от 11 мая 2021 года №541 «Об оказании методической помощи МОУ «Никольская средняя школа», имеющему низкие образовательные результаты обучающихся»
- Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 28 января 2021 года №96 «О результатах мониторинга освоения образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 1 полугодии 2020-2021 учебного года»
- Договоры о сетевом взаимодействии
Анализ эффективности принятых мер