Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #

Отдел диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы МКУ «ЦСО Белгородского района»

Начальник отдела: Куценко Яна Викторовна

Email: [email protected]

Телефон: 39-93-11

ФИО Курируемые направления работы Телефон
Куценко Яна Викторовна, начальник отдела Обеспечивает общую координацию работ  по психолого-педагогическому, логопедическому, коррекционно-развивающему сопровождению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями). Планирует и готовит районные семинары директоров ОО, их заместителей, курирует работу специалистов коррекционно-развивающей направленности.
Курирует организацию обучения детей-инвалидов района
с использованием дистанционных технологий в рамках реализации программы «Доступная среда».
Осуществляет контроль за организацией и качеством профессиональной деятельности педагогов-психологов, специалистов дефектологического профиля (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов, сурдопедагогов) образовательных организаций района. Обобщает и интегрирует положительный опыт учителей-логопедов для создания вариативных моделей организации логопедической помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
Участвует в разработке программно-методического обеспечения деятельности специалистов и служб по сопровождению детей, детей раннего возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей испытывающим трудности в обучении, социальной адаптации.
Обеспечивает взаимодействие отдела с Федеральным ресурсным центром,  организациями разных ведомств, осуществляющими комплексную помощь  несовершеннолетним.
Организация и проведение психолого-педагогических  исследований несовершеннолетних, включающих выявление особенностей и уровня их развития, адаптации, социализации, определение особенностей детско-родительских отношений,  уровня сформированности навыков, и оценку нарушений в поведении.
Участвует в работе территориальной ПМПК района в качестве заместителя руководителя комиссии.
Участвует в информационно-просветительских мероприятиях
в Белгородском районе по обеспечению прав детей на доступное
и качественное образование, в реализации социально значимых проектов, направленных на развитие региональной системы комплексной помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями.
Организация выездных мероприятий в сельские школы, не имеющие психологической и логопедической служб, с целью оказания психолого-педагогической помощи на месте, повышения психолого-педагогической
и логопедической грамотности родителей, педагогов, воспитателей.
39-93-11
Макеева Маргарита Сергеевна,

заместитель начальника отдела

Обеспечивает координацию работ по психолого-педагогическому сопровождению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями).
Осуществляет организационную поддержку проектной деятельности образовательных организаций Белгородского района в части касающийся инноваций процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных организаций.
Осуществляет контроль за организацией и качеством профессиональной деятельности педагогов-психологов и тьюторов образовательных организаций района. Обобщает
и интегрирует положительный опыт педагогов-психологов и тьюторов для создания вариативных моделей организации   психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
Сопровождение и организация деятельности образовательных организаций Белгородского района по своевременному оказанию   ранней помощи детям с особенностями развития.
Проводит психолого-педагогическое исследование на готовность
к обучению     в школе детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев   при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья или достигших возраста восьми лет на 1 сентября текущего года по запросу, составляет психолого-педагогические рекомендации для родителей,
на основе результатов исследования.Участвует в работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии района в качестве учителя-логопеда.
39-93-11
Главные специалисты отдела диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы
Абрамова Анастасия Владимировна,
главный специалист
Осуществляет контроль за организацией и качеством проведения социально — психологического тестирования в общеобразовательных организациях Белгородского района. Обобщает и интегрирует положительный опыт по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся, для повышения эффективности профилактики незаконного, немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.
Организует своевременную реализацию мероприятий
в соответствии с Дорожной картой по профилактике суицидального поведения и суицидов среди обучающихся образовательных организаций Белгородского района.
Обеспечивает функционирование рабочей группы по углубленной работе с обучающимися, направленной на недопущение суицидального поведения и социальных рисков среди несовершеннолетних.
Сопровождает функционирование школьной службы примирения (медиации) в общеобразовательных организациях Белгородского района.
Участвует в организации профилактики наркотической  зависимости среди несовершеннолетних в образовательных организациях города и района (планирование, семинары, круглые столы, конференции, изучение деятельности образовательных организаций), оказание организационно-методической помощи педагогам-психологам и социальным педагогам, классным руководителям по  вопросам профилактики немедицинского употребления  психоактивных и наркотических  веществ.
Организует проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, повышения уровня психологической грамотности детей, подростков, учителей и родителей в вопросах антинаркотического воспитания.
Участвует в работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии района в качестве тифлопедагога, педагога — психолога.
39-93-11
Соколова Ольга Николаевна,

главный специалист

Обеспечивает координацию работ по коррекционно-развивающему сопровождению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями).
Анализирует состояние специального (коррекционного) образования
в районе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
Осуществляет сбор и обобщение данных по содержанию и качеству обучения детей на дому.
Готовить документацию по созданию инклюзивных классов, групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.  Ведет банки данных на детей с ОВЗ, детей-инвалидов и детей, обучающихся на дому.
Осуществляет мониторинги профессиональных и информационных потребностей специалистов коррекционно-развивающей направленности.
39-93-11
Абдраимова Дарья Сергеевна,

главный специалист

Обеспечивает координацию работ по психолого-педагогическому сопровождению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями).
Осуществляет контроль за организацией и качеством профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных организаций района. Обобщает и интегрирует положительный опыт педагогов-психологов и учителей-дефектологов для создания вариативных моделей организации   логопедической помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
Сопровождение деятельности Консультационных центров образовательных организаций.
Организация и сопровождение деятельности «ресурсных групп» и «ресурсных классов» для детей с расстройствами аутистического спектра.
 39-93-11
Гребенева Анна Ивановна,

главный специалист

Обеспечивает координацию работ по коррекционно-развивающему сопровождению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями).
Осуществляет контроль за организацией и качеством профессиональной деятельности педагогов-психологов, образовательных организаций Белгородского района.
Планирует и готовит районные семинары педагогов-психологов образовательных организаций Белгородского района.
Организует проведение обучения специалистов,  педагогов-психологов посредством разборов сложных диагностических случаев. Обобщает
и распространяет эффективные  практики  комплексного психолого-педагогического исследования   несовершеннолетних.
Оказывает консультативную помощь всем участникам образовательного процесса по организации кризисного сопровождения обучающихся, по данному направлению деятельности обобщает и интегрирует положительный опыт.
Организует и курирует проведение «Недели психологии» в образовательных организациях Белгородского района.
Осуществляет курирование и проведение специализированной диагностики суицидального риска обучающихся по методике «Сигнал» (ИМАТОН).
Организует и проводит специальную психофизиологическую диагностику отклоняющегося поведения обучающихся при помощи устройства психофизиологического тестирования УПФТ-1/30-«Психофизиолог».
Оказывает  методическую и информационно-аналитическую  поддержку образовательным  организациям района по формированию единого информационного пространства системы комплексной психолого-педагогической   помощи участникам образовательного процесса.
Проведение научно-исследовательской работы по основным направлениям деятельности.
 39-93-11

На базе отдела диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы функционирует 2 ТПМПК Белгородского района. С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке.

Согласия на обработку персональных данных и на размещение персональных данных в сети Интернет всех работников сферы образования Белгородского района имеются