Банк методических наработок по направлениям формирования кластеров
Обучющее мероприятие | Тема выступления | ФИО докладчика |
Семинар «Современные технологии в работе с одарёнными детьми» | Система работы по выявлению и поддержке одарённых детей в МОУ «Майская гимназия» | Ульянцева Валентина Васильевна, заместитель директора МОУ «Майская гимназия» |
Интеграция образовательного пространства как условие развития одарённости младших школьников | Клименко Жанна Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Майская гимназия» | |
Использование маркетинговых практик с целью формирования и поддержки мотивации одарённых детей на уроках математики | Токарь Татьяна Васильевна, учитель информатики и математики МОУ «Майская гимназия» | |
Создание творческой среды на уроках русского языка и литературы с целью развития одарённости учащихся | Проненко Вера Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия» | |
Методика работы с одарёнными детьми в процессе обучения географии | Смирнова Инна Николаевна, учитель географии МОУ «Майская гимназия» | |
Решение олимпиадных задач по физике | Виноходов Никита Юрьевич, заместитель директора МОУ «Майская гимназия» | |
Семинар «Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы» | Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы | Черендина Людмила Васильевна, директор МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю.Чумака» |
Психолого-педагогические аспекты в работе классного руководителя с родителями | Ряполова Наталья Владимировна, педагог-психолог МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю.Чумака» | |
Проведение родительских собраний в условиях эпидемиологических ограничений | Колотий Ольга Александровна, социальный педагог МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю.Чумака» | |
Формы самоуправления в образовательной организации | Зорина Лидия Семеновна, старший вожатый МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю.Чумака» | |
Нормативная правовая база по защите прав несовершеннолетних | Базылюк Лариса Ивановна, социальный педагог МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю.Чумака» | |
Семинар «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» | Работа методического объединения учителей-предметников над методической проблемой | Плотникова Клавдия Ивановна, заместитель директора, учитель химии МОУ «Разуменская СОШ №2»; Смотрова Светлана Алексеевна, заместитель директора, учитель физики МОУ «Разуменская СОШ №2» |
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников | Коцкиева Марина Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Применение ИКТ технологий и электронных ресурсов в учебном процессе в начальной и основной школе | Смолянская Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №2»; Валуйко Светлана Михайловна, учитель информатики МОУ «Разуменская СОШ №2» |
|
Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении школьников | Полякова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №2»; Манохина Ирина Николаевна, учитель музыки МОУ «Разуменская СОШ №2»; Царегородцева Светлана Юрьевна, учитель ИЗО МОУ «Разуменская СОШ №2» |
|
Интегрированный урок как одна из форм реализации межпредметных связей | Абрамова Яна Вадимовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2»; Геровская Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2» |
|
Современный урок обществознания: требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе | Черных Алексей Иванович, учитель обществознания МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся на уроках математики | Лесников Владислав Сергеевич, учитель математики МОУ «Разуменская СОШ №2»; Хасанова Лариса Викторовна, учитель математики МОУ «Разуменская СОШ №2»; Елсукова Ольга Андреевна, учитель математики МОУ «Разуменская СОШ №2» |
|
Современные педагогические технологии в формировании социолингвистической компетенции на уроках иностранного языка в основной школе | Бельчикова Татьяна Владимировна, учитель иностранного языка МОУ «Разуменская СОШ №2»; Лелина Наталья Олеговна, учитель иностранного языка МОУ «Разуменская СОШ №2»; Филиппова Елена Геннадьевна, учитель иностранного языка МОУ «Разуменская СОШ №2» |
|
Семинар «Государственная итоговая аттестация» (из опыта работы МОУ «Разуменская СОШ №1») |
Формирование системы работы школы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации | Семенякина Людмила Александровна, директор МОУ «Разуменская СОШ №1»; Бойко Галина Ивановна, заместитель директораМОУ «Разуменская СОШ №1» |
Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ | Каменская Алла Евгеньевна, заместитель директора МОУ «Разуменская СОШ №1» | |
Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку | Бубликова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №1» | |
Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по математике. Анализ типичных ошибок | Анисимова Томара Алексеевна, учитель математики МОУ «Разуменская СОШ №1» | |
Активные методы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации | Седунова Татьяна Николаевна, учитель биологии МОУ «Разуменская СОШ №1»; Карамышева Светлана Николаевна, учитель физики МОУ «Разуменская СОШ №1»; Вайнгольц Наталья Анатольевна, учитель математики МОУ «Разуменская СОШ №1» |
|
Семинар «Система работы образовательного учреждения при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников» | Планирование и организация деятельности учителя по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе | Сердюк Валентина Семеновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» |
Организация эффективной подготовки школьников к участию в олимпиадах и интеллектуальных марафонах через работу научного общества обучающихся «Горизонты открытий» | Таволжанская Ольга Викторовна, учитель биологии, руководитель научного общества обучающихся МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» | |
Особенности работы учебно-методического объединения при подготовке обучающихся к олимпиаде по физической культуре. | Распопова Любовь Викторовна, руководитель учебно-методического объединения учителей физической культуры МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»; Телешенко Сергей Михайлович, учитель физической культуры МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» |
|
Семинар «Особенности работы с детьми с ОВЗ» | Мир особенного ребенка. Особенные дети – особенный подход | Маслей Оксана Александровна, педагог-психолог МОУ «Яснозоренская СОШ» |
Нетрадиционные здоровье сберегающие технологии как эффективный метод в формировании знаний, умений, навыков в области здоровья сбережения у обучающихся с особыми образовательными потребностями | Макарова Дина Викторвна, учитель – логопед МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Особенности обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) по специальной индивидуальной программе обучения | Евсеева Жанна Николаевна, учитель немецкого языка МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ | Чуприна Оксана Николаевна, учитель географии МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Мотивация и проблема обучения детей с ОВЗ на уроках биологии | Ткаченко Ирина Ивановна, учитель биологии МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Применение активных методов обучения на уроках английского языка с детьми ОВЗ | Гущеварова Оксана Сергеевна, учитель английского языка МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Использование игровых технологий при обучении детей с ОВЗ | Румянцева Оксана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Социализация детей с ОВЗ, проблемы и пути их решения | Захарова Лариса Николаевна, учитель технологии МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Мастер-класс «Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС» |
Использование психологических тренингов в работе учителя | Черняева Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю.Чумака» |
Большая перемена или особенности воспитательного процесса в классе | Таравитова Татьяна Владиславовна, учитель начальных классов МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю.Чумака» | |
Мастер-класс «Использование активных методов обучения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ» | О реализации «дорожной карты» по подготовке к ГИА | Бойко Галина Ивановна, заместитель директора МОУ «Разуменская СОШ №1» |
Анализ заданий, вызывающих наибольшие затруднения при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию | Семенякина Людмила Александровна, директор, учитель истории и обществознания МОУ «Разуменская СОШ №1» | |
Активные методы по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку | Чебукина Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №1» | |
Пути преодоления затруднений при подготовке к ГИА по математике
|
Анисимова Тамара Алексеевна, учитель математики МОУ «Разуменская СОШ №1»; Вайнгольц Наталья Анатольевна, учитель математики, заместитель директора МОУ «Разуменская СОШ №1»; Фуникова Татьяна Николаевна, учитель математики, МОУ «Разуменская СОШ №1» |
|
Мастер-класс Работа методических объединений МОУ «Разуменская СОШ №2» в рамках подготовки к оценочным процедурам» |
Циклограмма работы учителей естественно-научного цикла при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ | Чубайкина Татьяна Петровна, учитель биологии и химии МОУ «Разуменская СОШ №2» |
Разработка комплекса дидактических материалов для подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по математике | Хасанова Лариса Викторовна, учитель математики и информатики МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы при подготовке к итоговому собеседования в 9 классе и написанию итогового сочинения в 11 классе | Бутко Оксана Григорьевна, учитель русского и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2»; Абрамова Яна Владимировна, учитель русского и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2» |
|
Мастер-класс «Деятельность научного общества естественнонаучной направленности в системе работы с одаренными детьми» | Мастер-класс «Деятельность научного общества естественнонаучной направленности в системе работы с одаренными детьми» | Капустин Роман Филиппович, профессор БелГАУ им. В.Я.Горина |
Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности | Ровенская Лариса Евгеньевна, учитель биологии МОУ «Майская гимназия» | |
Развитие творческих способностей учащихся в процессе подготовки к интеллектуальным и творческим конкурсам по химии | Карташова Элеонора Александровна, учитель химии МОУ «Майская гимназия» | |
Методика решения задач повышенного уровня по физике в системе работы с одаренными детьми | Острась Сергей Николаевич, учитель физики МОУ «Майская гимназия» | |
Мастер-класс «Особенности работы с детьми с ОВЗ» | Повышение психологической компетентности в вопросах выбора индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ | Маслей Оксана Александровна, педагог-психолог МОУ «Яснозоренская СОШ» |
Рефлексия как элемент энергосбережения | Макарова Дина Викторовна, учитель – логопед МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе | Демченко Ирина Федоровна, учитель начальных классов МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ на уроках русского языка в начальной школе | Удовина Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Коррекционно–развивающие упражнения по биологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ | Ткаченко Ирина Ивановна, учитель биологии МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Нетрадиционные методы и приемы развития мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ | Полищук Татьяна Николаевна, методист Белгородского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО» | |
Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей младшего школьного возраста с ОВЗ | Румянцева Оксана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии | Захарова Лариса Николаевна, учитель технологии МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Театрализация как средство коррекции эмоционально — волевой среды | Евсеева Жанна Николаевна, учитель немецкого языка МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Здоровьесберегающие технологии в ходе внеурочного занятия для обучающихся с ОВЗ | Ермоленко Алексей Павлович, учитель физической культуры МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Конференция «Особенности работы с детьми с ОВЗ» | «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» | Чуприна Оксана Николаевна, учитель географии МОУ «Яснозоренская СОШ» |
«Эффективные приемы обучения чтению учащихся с ОВЗ в начальных классах» | Лавриненко Светлана Кузьминична, учитель начальных классов МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
«Эффективные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ в рамках работы по СИПР» | Евсеева Жанна Николаевна, учитель немецкого языка МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
«Формирование рефлексивных способностей по средствам тактильных пособий у обучающихся с ОВЗ младших классов» | Макарова Дина Викторовна, учитель – логопед МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ в урочное и вне урочного времени» | Гущеварова Оксана Сергеевна, учитель английского языка МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
«Особенности преподавания физической культуры детям с ОВЗ» | Ермоленко Алексей Павлович, учитель физической культуры МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
«Использование метода синквейна в развитии речевой деятельности детей с ОВЗ» | Румянцева Оксана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Яснозоренская СОШ» | |
Конференция «Методические основы подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников» |
Система работы школы по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам | Чеботарева Лариса Анатольевна, заместитель директора МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» |
Работа психологической службы по развитию одаренности у детей (из опыта работы) | Вакушина Я.Ю., педагог-психолог МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» | |
Использование возможностей ФГОС в системе работы с одаренными детьми (из опыта работы) | Бочарникова Валентина Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» | |
Формы работы при подготовке школьников к олимпиаде | Таволжанская Ольга Викторовна, учитель биологии МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»; Щербакова Эльвира Николаевна, учитель математики МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»; Цепилова Любовь Григорьевна, учитель технологии, МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»; Кожушкова Тамара Сергеевна, учитель иностранных языков, МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»; Ширяева Юлия Владимировна, учитель истории и обществознания, МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»; Гармаш Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» |
|
Конференция «Аспекты выявления и поддержки одаренных детей» | Выявление одаренных школьников путем вовлечения их в исследовательскую и проектную деятельность школьного музея | Афанасенко Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования МОУ «Майская гимназия» |
Система работы с одарёнными детьми (урочные и внеурочные формы работы) на уроках истории и обществознания | Путятин Сергей Николаевич, учитель истории и обществознания МОУ «Майская гимназия» | |
Система подготовки к выполнению олимпиадных заданий по фразеологии | Щур Инна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия» | |
Обучение использованию беспилотных летательных аппаратов DJI Tello в условиях дополнительного образования | Крючков Иван Михайлович, педагог дополнительного образования МОУ «Майская гимназия» | |
Психологические аспекты поддержки одаренных детей при изучении математики | Уварова Елена Павловна, учитель математики МОУ «Майская гимназия» | |
Проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии и внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности творческих способностей учащихся | Ровенская Лариса Евгеньевна, учитель биологии МОУ «Майская гимназия» | |
Конференция «Методическое объединение как структура управления развитием профессиональной компетенции и педагогического мастерства учителя» | Роль методического объединения в профессиональном росте учителя | Шевченко Людмила Николаевна, руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №2» |
Развитие творческого потенциала учащихся и совершенствование профессиональных компетенций учителя через проектную и исследовательскую деятельность | Дорош Ирина Александровна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Инструментарий современного педагога, способствующий развитию мотивации учащихся при подготовке к участию в олимпиадах | Смолянская Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Наставничество как одна из форм работы МО иностранных языков для повышения педагогического мастерства молодых специалистов | Степаненко Наталья Павловна, руководитель МО учителей иностранного языка МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Совершенствование форм и методов обучения иностранному языку как результат деятельности МО учителей иностранного языка | Киреева Лилия Александровна, учитель иностранного языка МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Повышение квалификации учителя – путь к формированию профессиональных компетенций учителя | Федорец Лариса Александровна, руководитель МО учителей обществоведческих наук МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Роль МО в работе с молодыми специалистами («На пути к успеху») | Демченко Светлана Ивановна, руководитель МО учителей русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Совершенствование педагогического мастерства учителя путем освоения информационных технологий обучения и воспитания | Орлова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания младших школьников в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества | Полякова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №2» | |
Конференция «Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся» |
Использование Школьной цифровой платформы в воспитательном процессе | Харченко Анна Сергеевна, заместитель директора МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» |
Классный руководитель — родитель: формат взаимодействия в начальной школе | Емелина Елена Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» | |
Возможности максимального использования классным руководителем ресурсов Белгородского района в воспитательном процессе | Новикова Марина Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» | |
Конференция «Использование результатов оценочных процедур ГИА-9 и ГИА-11 для повышения качества обучения и совершенствования методики преподавания» |
Мониторинг основных результатов ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году | Бойко Галина Ивановна, заместитель директора МОУ «Разуменская СОШ №1»; Каменская Алла Евгеньевна, заместитель директора МОУ «Разуменская СОШ №1» |
«Анализ заданий, вызывающих наибольшие затруднения при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию» | Нехотина Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания, МОУ «Разуменская СОШ №1» | |
«Анализ вопросов «проблемного поля» по русскому языку с учётом результатов ОГЭ» | Панкрашина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №1»; Алейник Александр Сергеевич, учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №1» |
|
«Анализ затруднений обучающихся по математике с учётом результатов ЕГЭ и ОГЭ» | Анисимова Тамара Алексеевна, учитель математики МОУ «Разуменская СОШ №1»; Вайнгольц Наталья Анатольевна, учитель математики, заместитель директора МОУ «Разуменская СОШ №1» |